Корзина
78 отзывов
Сертифицированная компания Prom.ua

Компания временно не принимает заказы и сообщения.

Интернет магазин "AVTODRIVE"

Что такое ILSAC?

Что такое ILSAC?

Что такое ILSAC?

Классификации моторных масел ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей SAMA совместно создали Международный комитет по стандартизации качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и сформулировали единые минимальные требования к моторным маслам для 4-тактных бензиновых двигателей и классификации ILSAC, которая пока содержит два класса масел, обозначаемых   GF-1 и GF-2. Они практически идентичны классам API SH и SJсоответственно.

Основное отличие состоит в том, что масла классов GF-1 и GF-2 обязательно энергосберегающие и всесезонные.

ILSAC GF-1,-устаревшая категория по качеству моторного масла,введена в 1992 году,как дополнение к классу API SH.По вязкости SAE в категорию могут входить моторные масла всесезонные:0W-XX;5W-XX; 10W-XX.Обозначение XX соответствует летней вязкости:30;40;50;60.Категория включает в себя требования по энергосбережению,антиокислительным и противоизносным свойствам моторного масла.Введено ограничение по содержанию фосфора(0,12% max) и низкотемпературным отложениям.

ILSAC GF-2,-устаревшая категория,введена в 1996 году для классификации API SJ,а по вязкости SAE включает в себя требования категории ILSAC GF-1 и дополнительно вводит классы 0W-20 и 5W-20.В сравнении с категорией ILSAC GF-1 усилены требования по энергосбережению,защите от коррозии и содержанию фосфора (0,1% max).

ILSAC GF-3,-устаревшая категория,введена в 2001 году,соответствует классификации API SL и характеризуется ужесточением требований по защите от коррозии,образованию отложений,износу,энергосбережению,в сравнении с предыдущей категорией ILSAC GF-2.Введены новые требования по моющим свойствам и испаряемости моторного масла.

ILSAC GF-4,- категория введена в 2004 году и соответствует классу API SM.По классификации вязкости SAE,никаких изменений нет,те же требования,что и для ILSAC GF-3.Особенность категории GF-4 характеризуется ужесточением требований по содержанию фосфора (0,06-0,08% max) и износу.Введены новые требования по содержанию серы (0,5-0,6%). Уменьшение содержания фосфора и серы вызвано необходимостью продления срока эксплуатации каталитических систем нейтрализации выхлопных газов,но фосфор и сера содержатся в важнейших присадках,в частности в противоизносных,однако представители ILSAC утверждают,что снижение количества модификаторов трения,содержащих фосфор и серу,не повлияет на повышенный износ деталей двигателя,и степень износа будет держаться в пределах нормы.

ILSAC GF-5,-последняя,наиболее усовершенствованная категория классификации ILSAC введена в октябре 2011 года,является дополнением к классу API SN,по вязкости SAE классификация GF-3 или GF-4.Характеризуется категория в сравнении с категорией GF-4,еще большими требованиями к экономии топлива,к увеличению срока эксплуатации каталитических систем по нейтрализации вредных выбросов,к износу,к моющим свойствам моторного масла и содержанию серы (0.5-0.6% max).Категория ILSAC GF-5 включает в себя новые требования,целью введения которых является снижение вредных выбросов в окружающую среду и забота о двигателе.Нововведенные требования:увеличение срока службы эластомеров (уплотнительных материалов);увеличение срока эксплуатации систем турбонадува;совместимость моторных масел с биотопливом Е-85; удержание фосфора для сохранения присадками своих свойств.

 

Предыдущие статьи